Субстанция

Субстанция

The Substance

О фильме

Год производства
Слоган
-
Композитор
Бюджет
17 500 000 $
Возраст
18+
Рейтинг MPAA
r
Время
141 мин.

Слава голливудской звезды Элизабет Спаркл осталась в прошлом, хотя она всё ещё ведёт фитнес-шоу на телевидении. Когда её передачу собираются перезапустить с ведущей помоложе, от отчаяния Элизабет решает принять инновационный препарат, создатели которого обещают невероятное преображение, но при соблюдении правила одной недели. Так на свет появляется молодая красотка Сью. Девушка начинает делать карьеру в шоу-бизнесе и вскоре решает, что семи дней ей маловато.

«Субстанция» — американский, французский и британский боди-хоррор фильм 2024 года, написанный и снятый Корали Фаржа. Главные роли исполнили Деми Мур, Маргарет Куэлли и Деннис Куэйд. Фильм рассказывает историю Элизабет Спаркл, увядающей знаменитости, которая после увольнения из-за возраста прибегает к загадочному препарату черного рынка, создающему более молодую версию самой себя, что приводит к неожиданным и ужасающим последствиям.

Картина стала настоящим феноменом киноиндустрии, премьера которого состоялась 19 мая 2024 года на 77-м Каннском кинофестивале в основной конкурсной программе, где Фаржа была удостоена награды за лучший сценарий. Фильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» и получил широкое признание критиков за смелое сочетание сатиры, феминистского посыла и экстремальных визуальных эффектов.

С бюджетом в 17,5 миллионов долларов «Субстанция» собрала более 77 миллионов долларов в мировом прокате, став самым кассовым фильмом в истории дистрибьютора Mubi. Картина получила пять номинаций на премию «Оскар», включая «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучшая женская роль», выиграв статуэтку за лучший грим и причёски. Деми Мур получила «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в комедии или мюзикле, что стало ее первой крупной наградой за долгую карьеру.

Сюжет

Падение звезды

История начинается с Элизабет Спаркл, бывшей голливудской звезды и обладательницы премии «Оскар», которая теперь ведет популярное телешоу по аэробике. В день своего 50-летия она узнает, что ее шоу отменяется из-за возраста. Продюсер Харви, изображенный как отвратительный и женоненавистнический персонаж, заявляет, что им нужно «новое, молодое лицо» для повышения рейтингов.

Элизабет становится старой новостью в индустрии, которая безжалостно отбрасывает стареющих женщин. Ситуация усугубляется автомобильной аварией, которая приводит ее в больницу, где молодой медбрат вручает ей загадочную флешку с рекламой препарата под названием «Субстанция».

Знакомство с «Субстанцией»

Дома Элизабет вставляет USB-накопитель в телевизор и видит рекламу, обещающую «более молодую, более красивую, более совершенную» версию себя. Находясь в психологическом кризисе и отчаянно желая вернуть молодость и славу, она решает приобрести препарат.

Согласно инструкциям, «Субстанция» — это препарат одноразового использования, который создает альтернативную версию человека. Два тела должны менять сознание каждые семь дней без исключения, при этом неактивное тело остается без сознания и питается внутривенно. Ежедневные инъекции стабилизирующей жидкости, извлекаемой из оригинального тела, необходимы для предотвращения разложения молодой версии.

Рождение Сью

Элизабет вводит себе сыворотку и начинает испытывать судороги. Из разреза на ее спине появляется более молодая женщина — Сью, которую играет Маргарет Куэлли. Этот процесс снимался с использованием практических эффектов, включая силиконовые манекены и сложную хореографию.

Сью становится мгновенной сенсацией после прослушивания в качестве замены Элизабет. Харви предлагает ей вести новогоднее шоу, что символизирует вершину успеха. Сью живет уверенной и гедонистической жизнью, в то время как Элизабет становится ненавидящей себя затворницей.

Нарушение баланса

По мере развития сюжета между Элизабет и Сью начинается внутренний конфликт. Элизабет возмущается частыми нарушениями Сью графика переключений, что вызывает дальнейшее старение оригинального тела. Сью, в свою очередь, испытывает отвращение к упадку Элизабет в нездоровое переедание и апатию.

Ближе к концу одного недельного цикла Сью приводит домой мужчину для случайного секса и задерживает переключение, извлекая дополнительную стабилизирующую жидкость. Это приводит к тому, что правый указательный палец Элизабет быстро стареет. Элизабет связывается с поставщиком, который предупреждает, что задержка графика переключений приведет к необратимому, быстрому старению оригинального тела.

Эскалация конфликта

После особенно разрушительного эпизода в качестве Элизабет, Сью накапливает стабилизирующую жидкость и отказывается переключаться обратно. Три месяца спустя, накануне новогоднего шоу, у Сью заканчивается стабилизирующая жидкость, и она вынуждена переключиться обратно для пополнения запасов.

Когда происходит переключение, Элизабет обнаруживает, что превратилась в деформированную, похожую на ведьму горбунью. Чтобы остановить дальнейшее старение от рук Сью, Элизабет заказывает сыворотку, предназначенную для прекращения существования молодой версии.

Финальное противостояние

Однако Элизабет, все еще жаждущая статуса знаменитости Сью, останавливается перед полным введением сыворотки и реанимирует Сью, оставляя обеих в сознании одновременно. Понимая первоначальное намерение Элизабет, Сью в ярости нападает на свою старшую версию.

Будучи молодой, сильной и находящейся на пике молодости, Сью имеет явное преимущество над Элизабет, которая едва может двигаться. В кровавой, жестокой манере Сью забивает Элизабет до смерти.

Монстрообразование

Без Элизабет тело Сью начинает быстро разлагаться. Она пытается создать новую версию себя, используя остатки сыворотки, несмотря на предупреждение об одноразовом использовании. Это приводит к созданию гротескного мутировавшего тела — «Монстро Элизасью», имеющего лица как Элизабет, так и Сью.

В маске, вырезанной из постера Элизабет, Монстро Элизасью пытается вести шоу, но зрители впадают в хаос, когда ее маскировка срывается. Зритель обезглавливает ее, но вырастает еще более мутировавшая голова, а одна из ее рук отламывается и окатывает зрителей и студию кровью.

Апокалиптический финал

Покидая студию, Монстро Элизасью рушится и взрывается, превращаясь в месиво внутренностей. Оригинальное лицо Элизабет отделяется от gore и ползет к своей заброшенной звезде на Голливудской аллее славы. Она улыбается, галлюцинируя восхищение, прежде чем растаять в лужу крови, которую на следующий день убирает уборочная машина.

Этот апокалиптический финал служит мощным комментарием к токсичной культуре красоты и давлению индустрии развлечений на женщин. Фильм заканчивается полным разрушением как физического, так и символического «я» главной героини, подчеркивая разрушительную природу погони за вечной молодостью.

Производство

Концепция и замысел

Корали Фаржа начала разработку «Субстанции» как личного проекта, вдохновленного социальным давлением на женские тела и процессом старения. Режиссер потратила два года на написание сценария, стремясь создать феминистскую притчу, которая предупреждает об опасностях слепого стремления к молодости.

Мотивацией для создания фильма послужили наблюдения Фаржа за тем, как общество относится к стареющим женщинам в индустрии развлечений. Она хотела создать картину, которая была бы «настолько же жестокой, насколько жестоко общество к женщинам». Режиссер заявила: «Я держалась крепко во время создания фильма и сложного постпродакшна, когда все хотели, чтобы я смягчила насилие, сделала его менее чрезмерным, менее кровавым, менее откровенным».

Продюсерская команда

Продюсерами фильма выступили Корали Фаржа, Эрик Фелльнер и Тим Биван из Working Title Films. Исполнительными продюсерами стали Лиза Чалфин, Амелия Грангер и Глен Баснер. Working Title Films, известная такими проектами как «Четыре свадьбы и одни похороны» и фильмы о Бриджит Джонс, предоставила значительные ресурсы для реализации амбициозного видения Фаржа.

Первоначально Universal Pictures планировала дистрибуцию фильма, но возникли разногласия относительно окончательного монтажа. Студийные руководители требовали изменений в 140-минутной версии, которую представила Фаржа, но режиссер отказалась, сославшись на свое договорное право окончательного монтажа. В результате Universal разорвала соглашение о дистрибуции, и права были приобретены Mubi.

Сценарная работа

Фаржа написала сценарий самостоятельно, что позволило ей сохранить полный творческий контроль над проектом. Она отказалась от потенциально прибыльных возможностей, включая предварительные обсуждения с Marvel о режиссуре «Черной вдовы» 2021 года, чтобы сосредоточиться на своем проекте.

Сценарий был написан как spec script, без предварительного финансирования, что означало финансовые трудности для режиссера в процессе создания. Однако это позволило Фаржа полностью реализовать свое видение без внешнего вмешательства.

Кастинг-процесс

Выбор Деми Мур на главную роль был стратегическим решением Фаржа. Актриса, известная своей способностью «бороться с медленным ползучим старением», идеально подходила для роли Элизабет Спаркл. Мур ранее была отмечена за свой внешний вид в фильме «Ангелы Чарли: Полный газ».

Маргарет Куэлли была выбрана на роль Сью благодаря своему статусу восходящей звезды и способности воплотить «безжалостную привлекательность» молодой версии Элизабет. Деннис Куэйд, известный сторонник Трампа, был кастован на роль продюсера Харви, персонажа, явно названного в честь Харви Вайнштейна.

Философия производства

Фаржа подходила к производству с четкой философией относительно практических эффектов и аутентичности. Она хотела, чтобы основа эффектов была «более органичной», работая с протезами, как в фильмах 1980-х годов типа «Чужой», «Сканеры» или «Муха».

Режиссер настаивала на том, что «это насилие не мягкое. Оно не утонченное. Оно не добрее. Оно не предлагает улыбки. Оно всепоглощающее». Этот подход определил всю эстетику производства и технические решения команды.

Съёмки

География и локации съёмок

Все съёмки «Субстанции» проходили во Франции, несмотря на то, что действие фильма происходит в Лос-Анджелесе. Основные съёмочные площадки включали Париж и Лазурный берег (Côte d'Azur). Режиссер Корали Фаржа приняла стратегическое решение не пытаться имитировать Лос-Анджелес, а найти локации, которые вызывают ощущение Голливуда и Калифорнии.

Большинство интерьерных сцен снимались в парижских студиях, особенно в легендарной студии TSF Epinay в Эпине-сюр-Сен. Эта студия является настоящим символом золотого века французского кинематографа, участвовавшая в создании таких шедевров, как «Наполеон» (1927), «Правила игры» (1939) и «Дети райка» (1945). Современные возможности студии позволяют обрабатывать около 200 проектов в год, включая многочисленные международные производства.

Периоды и масштабы съёмок

Съёмки начались в августе 2022 года и завершились в октябре того же года, продлившись в общей сложности 108 дней. Это была многомасштабная съёмка с переменным размером команды в зависимости от сложности сцен.

Для спектакулярных сцен, требующих множества эффектов, команда насчитывала от 150 до 200 человек. Напротив, для многих натурных съёмок на Лазурном берегу команда состояла всего из восьми человек. Фаржа и продюсер назвали меньшую команду «лабораторной» командой, подобно лаборатории, где режиссер могла сосредоточиться на телах и протезах крупным планом.

Конкретные съёмочные площадки

В Париже ключевой локацией стал ресторан La Maison du Caviar по адресу 21 Rue Quentin Bauchart в 8-м округе, где снималась сцена встречи Элизабет и Харви. Также использовались различные студийные пространства для создания интерьеров квартиры и клинических помещений.

На Лазурном берегу съёмки проходили в нескольких муниципалитетах департамента Альпы Приморские. Адрес 329 Contre-Allée Georges Pompidou в Сен-Лоран-дю-Вар использовался для сцены, где Элизабет направляется за «Субстанцией». Театр Anthéa по адресу 260 Avenue Jules Grec в Антибе послужил внешним видом клиники.

Воссоздание атмосферы Калифорнии

Ключевой творческой задачей было превращение французских локаций в убедительный двойник Лос-Анджелеса. Фаржа полагалась на символику пальм, которые играют важную роль в фильме. Контрастное освещение Альп Приморских с обилием красок соответствует свету Калифорнии.

Воссоздание было довольно тонким — команда не стала умножать поддельные вывески и подобные элементы, поскольку обычно именно это делает результат поддельным. На Каннском кинофестивале зрители были удивлены, узнав, что фильм снят во Франции, поскольку действие на экране было достаточно захватывающим, чтобы у них не было времени подвергать это сомнению.

Технические особенности съёмок

Оператор-постановщик Бенджамин Кракун использовал высокостилизованные искажения объективов и манипуляции для исследования физического и психологического упадка персонажа. Несмотря на ограничения среды Элизабет Спаркл, он игриво исследует ее состояние с помощью визуальных эффектов.

Съёмка была громкой и глянцевой, но в то же время удавалось выжать неожиданную интимность и уязвимость. Зрители переносятся через невыносимо болезненный и комически буйный финал, достигнутый только через сотрудничество со всеми отделами.

Практические эффекты во время съёмок

Значительная часть съёмочного времени была посвящена созданию практических эффектов на площадке. Команда специальных эффектов во главе с Пьером-Оливье Персеном использовала все — от пластилина, силиконовых моделей и глины до взрывчатого желатина, кукол и костюмов из пенного латекса.

Для сцены, где из спины Элизабет появляется Сью, использовались два разных манекена. Площадка была поднята, чтобы Персен и его команда могли спрятаться под ней для анимации кукол. Фаржа находилась под площадкой или очень близко к команде, что позволяло ей направлять процесс.

Приблизительно 21 000 литров (5 500 галлонов США) поддельной крови было использовано для создания гротескных трансформаций. Этот объем крови стал одним из рекордных показателей в истории кинематографа для практических эффектов.

Бюджет

«Субстанция» была создана с относительно скромным бюджетом в 17,5 миллионов долларов. Этот бюджет был значительно меньше, чем у большинства голливудских производств с аналогичным масштабом визуальных эффектов, что демонстрирует эффективность французской системы кинопроизводства и творческий подход команды Корали Фаржа.

Бюджетные ограничения потребовали инновационного подхода к производству. Как объяснил один из продюсеров: «Когда вы работаете с большой командой из 150 человек и международным актёрским составом, сложно продлить количество съёмочных дней без превышения бюджета». Решением стала гибкость в размере команды и адаптация ресурсов к тому, что нужно было снимать.

Финансовые стимулы и поддержка

Производство воспользовалось налоговой льготой для международных производств (TRIP) во Франции в размере 40%. Эта поддержка существенно снизила фактические расходы на производство и сделала съёмки в France финансово привлекательными для международных партнёров.

Гибкость в размере команды, адаптация ресурсов и съёмочной группы к потребностям конкретных сцен позволили предложить бюджет, который убедил Working Title. Продюсеры остались довольны и доверились французской команде, особенно после «Золотой пальмовой ветви» для «Титана».

Распределение бюджета

Значительная часть бюджета была направлена на практические эффекты и специальный грим. Команда специальных эффектов во главе с Пьером-Оливье Персеном требовала существенных ресурсов для создания сложных протезов, кукол и практических эффектов.

Использование приблизительно 21 000 литров поддельной крови также представляло значительную статью расходов. Кроме того, 108 дней съёмок с переменным размером команды потребовали тщательного управления ресурсами.

Соотношение международного финансирования

Фильм является совместной продукцией Франции, Великобритании и США. Working Title Films, британская компания, предоставила основное финансирование, в то время как французские партнёры обеспечили производственную инфраструктуру и налоговые льготы.

Многонациональная структура финансирования позволила оптимизировать затраты, используя преимущества различных кинематографических систем. Французская система предложила гибкость и налоговые льготы, британские партнёры — финансовые ресурсы, а американские — доступ к международному рынку сбыта.

Коммерческий успех

С бюджетом в 17,5 миллионов долларов «Субстанция» собрала более 77 миллионов долларов в мировом прокате, что означает коэффициент окупаемости 4,4. Фильм собрал 17,6 миллионов долларов на внутреннем рынке США и 59,7 миллионов долларов на международных рынках.

Это сделало «Субстанцию» самым кассовым фильмом в истории Mubi. Дистрибьютор приобрел права на фильм за 12,5 миллионов долларов перед Каннским фестивалем, что стало крупнейшим приобретением в истории компании. Расходы на маркетинг составили менее 20 миллионов долларов по всему миру.

Финансовая эффективность

Успех фильма демонстрирует потенциал эффективного независимого кинопроизводства. Соотношение мирового проката к производственному бюджету составило 4,4, что является отличным результатом для независимого фильма.

Фильм стал доказательством того, что креативный подход и эффективное использование ресурсов могут привести к коммерческому успеху без необходимости в огромных голливудских бюджетах. Модель производства «Субстанции» может служить примером для других независимых проектов, стремящихся к международному успеху.

Актеры

Деми Мур исполняет главную роль Элизабет Спаркл, увядающей голливудской звезды и фитнес-инструктора. Это выступление стало одним из самых значимых в карьере 61-летней актрисы, принеся ей первые крупные награды индустрии, включая «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в комедии или мюзикле.

Роль Элизабет потребовала от Мур значительных физических и эмоциональных затрат. Актриса провела до пяти часов в день в гриме для создания различных стадий трансформации своего персонажа. Специалист по гриму Пьер-Оливье Персен отметил: «Она была полностью покрыта» протезами для сцен в образе «Голлума», включая силиконовые аппликации с внедренными венами из красной и синей шерсти для создания полупрозрачного эффекта стареющей кожи.

Мур лично появилась в одной из самых тревожных сцен фильма — когда показывается игла, входящая в руку Элизабет для инъекции субстанции, это рука самой актрисы. Режиссер Корали Фаржа раскрыла: «Когда вы видите иglу, входящую в руку Элизабет для инъекции субстанции, это моя рука».

Маргарет Куэлли в роли Сью

Маргарет Куэлли играет Сью, молодую и соблазнительную версию Элизабет. 30-летняя актриса, известная по ролям в «Хорошем месте» и «Прислуге», продемонстрировала впечатляющую физическую трансформацию для роли.

Для создания образа Сью Куэлли носила протезную грудь, изготовленную командой Персена путем создания живого слепка с актрисы. Процесс трансформации также включал сложный грим и хореографию движений, призванных подчеркнуть контраст между двумя версиями одного персонажа.

Куэлли описывала свой персонаж как «безжалостного объекта сексуальной привлекательности, акулоподобного в своей решимости выжить и процветать любой ценой». Ее выступление было отмечено критиками за способность воплотить как обольстительность, так и хищность молодости, используемой как оружие.

Деннис Куэйд в роли Харви

Деннис Куэйд исполняет роль Харви, отвратительного и женоненавистнического продюсера телевидения. Персонаж явно назван в честь Харви Вайнштейна и представляет собой карикатуру на токсичную мужественность голливудской индустрии.

67-летний актер, известный сторонник Дональда Трампа, привнес в роль гротескную энергию, создав персонажа, который вызывает одновременно отвращение и комический эффект. Его Харви воплощает системное давление индустрии на женщин и служит катализатором трагедии Элизабет.

Куэйд подошел к роли с пониманием ее сатирического характера, создав персонажа, который является одновременно реалистичным портретом голливудского истеблишмента и его гиперболизированной критикой. Его взаимодействие с Мур в ресторанных сценах особенно эффективно передает атмосферу унижения и пренебрежения.

Эдвард Гамильтон-Кларк в роли Фреда

Эдвард Гамильтон-Кларк играет Фреда, персонажа, который служит связующим звеном между Элизабет и миром «Субстанции». Британский актер привнес в роль необходимую двусмысленность, создав персонажа, который одновременно помогает и манипулирует главной героиней.

Поддерживающий состав

Гор Абрамс исполняет роль Оливера, Оскар Лесаж играет Троя, а Кристиан Эриксон появляется в роли мужчины в закусочной. Робин Грир играет медбрата, который первым предлагает Элизабет «Субстанцию», а Том Мортон исполняет роль доктора.

Хуго Диего Гарсия играет Диего, парня Сью, символизируя поверхностные отношения молодой версии персонажа. Янн Бин озвучивает таинственную компанию «Субстанция», придавая зловещий оттенок корпоративной машине, стоящей за препаратом.

Физические трансформации и грим

Центральной частью актёрской работы стали экстремальные физические трансформации. Команда гримеров во главе с Пьером-Оливье Персеном создала несколько стадий трансформации для Мур, включая образ «Голлум» и финальное чудовище «Монстро Элизасью».

Процесс наложения протезов занимал до пяти часов ежедневно. Актрисы работали в сложных костюмах из силикона и пенного латекса, требующих физической выносливости и эмоциональной стойкости. Персен отметил: «В очень странном смысле! У меня нет ее [Мур] таланта, но это было действительно весело».

Режиссерский подход к работе с актерами

Корали Фаржа работала с актерами, поощряя их к полному погружению в физические и эмоциональные аспекты ролей. Режиссер настаивала на использовании практических эффектов, что требовало от актеров работы в сложных условиях с реальными протезами и большими объемами искусственной крови.

Фаржа создала на съемочной площадке атмосферу, где актеры могли исследовать экстремальные состояния своих персонажей без стеснения или цензуры. Этот подход позволил достичь аутентичности в изображении физического и психологического распада, центрального для темы фильма.

Саундтрек

Композитор и музыкальная концепция

Музыку к фильму «Субстанция» написал британский композитор и продюсер Рафферти (настоящее имя — Бенджамин Стефански). Рафферти присоединился к проекту в январе 2024 года, на поздней стадии постпродакшна, когда фильм готовился к премьере на Каннском кинофестивале в мае.

Корали Фаржа наняла Рафферти после того, как он создал пять-шесть треков на демо-материале, который она ему отправила. Заинтересованная в электронной музыке, Фаржа отметила «электронную жестокость и грубость» в его музыке, а также его способность создавать чувствительные, эмоциональные произведения.

Рафферти получил классическое музыкальное образование в Королевской консерватории Бирмингема, окончив ее в 2010 году по специальности «Классическая и современная музыкальная композиция». До работы над «Субстанцией» он сочинял музыку для таких проектов, как криминальная драма ITV «Strangers», триллер Amazon «Alex Rider» и неонуарная экшн-драма «The Continental: From the World of John Wick».

Музыкальная философия и подход

Ранние беседы Фаржа с Рафферти включали сосредоточение на двойственности Элизабет и Сью. Режиссер хотела органичное, ностальгическое звучание для музыки Элизабет и синтетическое, современное качество для музыки Сью. Она ссылалась на работы Бернарда Херрманна, особенно «Гражданина Кейна» (1941), как на источник вдохновения для музыки Элизабет.

Заглавная композиция «The Substance» имела клубное, техно-звучание, которое требовало «чувственной, слегка темной» подложки для Сью, и этот жанр хорошо подходил для персонажа. Когда Рафферти посмотрел черновой монтаж фильма, он понял, что тишина считается ключевым аспектом партитуры, определяя моменты, где музыка подчеркивает действие.

Работа в условиях ограниченного времени

Из-за временных ограничений и расстояния между Лондоном и Францией, Рафферти и Фаржа работали удаленно через Zoom, впервые встретившись лично на премьере. У композитора было всего два месяца на создание полной партитуры из 28 треков.

Несмотря на сжатые сроки, Рафферти смог создать разнообразную и эмоционально насыщенную партитуру, которая идеально дополняет визуальный стиль фильма. Композитор использовал Ableton в качестве основного инструмента производства.

Ключевые музыкальные темы

Для сцены активации Рафферти и Фаржа обсудили конкретную музыку, которая сочетает тишину и шум, начинаясь с медленного и шумного ощущения, когда Элизабет вводит себе препарат. Музыка заканчивается тишиной, когда персонаж смотрит на себя в зеркало и падает на пол.

Последовательность, где Сью впервые представляется на прослушивании для замены Элизабет в телешоу, особенно впечатлила Рафферти. Он начал с басового лупа и кик-барабана, за которыми последовал шумный малый барабан, который хорошо вписался в эту последовательность.

Дополнительная музыка и лицензированные треки

Для сцены, где Монстро Элизасью надевает серьги, фильм использует «The Nightmare And Dawn» из саундтрека к «Головокружению». Первоначально это была временная дорожка до присоединения Рафферти. Фаржа хотела что-то «связанное с принцессой» с «определенной сладостью».

Режиссер пробовала различные классические произведения и музыку из диснеевского мультфильма «Золушка», но результаты ей не понравились. После присоединения Рафферти к фильму он попытался сочинить оригинальную музыку для этой сцены, но в конечном итоге согласился, что временная дорожка была превосходной.

Дополнительные песни, представленные в фильме, включают «Pump It Up!» DJ Endor (ремикс песни бельгийского музыканта Danzel), «At Last» в исполнении Этты Джеймс, «Ugly and Vengeful» Анны фон Хаусвольфф и тональную поэму Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра», известную по фильму Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея» (1968).

Коммерческий релиз и форматы

Саундтрек к «Субстанции» был выпущен американским независимым лейблом Waxwork Records в цифровом формате 20 сентября 2024 года. Waxwork также выпустил альбом на виниле «Activator Green» плотностью 180 грамм, доступном для предзаказа с той же даты.

Упаковка винилового издания включала печатный внутренний рукав и тяжелую обложку, завернутую в пользовательскую печатную крафт-картонную карточку. Обложка альбома для цифрового издания включала простой текст названия фильма на черном фоне с белым текстом, за исключением версии YouTube Music, которая имела инвертированные цвета.

Критический прием и награды

Партитура Рафферти получила положительные отзывы критиков. Моника Кастильо из RogerEbert.com написала, что «цепляющие и пропульсивные биты Рафферти заставляют фильм чувствовать себя так, будто он мчится мимо трафика по 405-й». Ловия Гиарки из The Hollywood Reporter отметила: «Громоподобная партитура британского композитора Рафферти добавляет соответственно зловещий оттенок, особенно во время моментов телесных увечий».

Рафферти был номинирован на несколько престижных наград за свою работу над «Субстанцией». Он получил номинации на Hollywood Music in Media Awards в категории «Лучшая оригинальная партитура — фильм ужасов/триллер» и на Indiana Film Journalists Association в категории «Лучшая музыкальная партитура». В 2025 году он выиграл премию Ivor Novello Awards в категории «Лучшая оригинальная партитура к фильму».

Рейтинг фильма

7.30
1 127 974 оценки
Субстанция фильм, 2024, дата выхода, актёры, описание