
Анора
Anora
О фильме
Бруклин. Стриптизерша Анора, предпочитающая имя Эни, знакомится с сыном русского олигарха Ваней, который проводит всё время в вечеринках и развлечениях. Вскоре парень выкупает время Эни на неделю, предлагает слетать в Вегас, а там молодые люди спонтанно женятся. Узнав об этом из газет, родители Вани приходят в ярость и срочно вылетают из России в США, а разобраться в ситуации велят нью-йоркскому армянину Торосу, который должен был присматривать за их сыном.
«Анора» — американская романтическая комедийная драма 2024 года, созданная выдающимся режиссером и сценаристом Шоном Бейкером. Фильм рассказывает историю молодой стриптизерши Аноры Михеевой из Бруклина, известной как Ани, которая выходит замуж за сына российского олигарха Ивана Захарова. Картина получила мировое признание, завоевав главную награду Каннского кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь» — и впоследствии став триумфатором церемонии «Оскар» 2025 года.
Фильм стал настоящим феноменом киноиндустрии, собрав более 58 миллионов долларов в мировом прокате при скромном бюджете в 6 миллионов долларов. Это делает «Анору» самым кассовым проектом в карьере Шона Бейкера и одним из самых успешных независимых фильмов последних лет. Картина получила шесть номинаций на премию «Оскар» и в итоге выиграла пять статуэток, включая «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучшая женская роль», «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший монтаж».
Сюжет
Знакомство главных героев
История начинается в фешенебельном стриптиз-клубе на Манхэттене, где работает 23-летняя Анора Михеева, которую все называют Ани. Она живет в Брайтон-Бич, русскоязычном районе Бруклина, и является единственной русскоговорящей танцовщицей в клубе. Именно благодаря этому навыку ее босс знакомит Ани с Иваном Захаровым, более известным как Ваня, — 21-летним сыном влиятельного российского олигарха Николая Захарова.
Ваня находится в США якобы для учебы, но большую часть времени проводит в развлечениях, играх и вечеринках в роскошном семейном особняке в Бруклине. За его поведением следят крестный отец Торос и его подручные Гарник и Игорь, которым поручено держать молодого человека под контролем и устранять последствия его выходок.
Развитие отношений
После нескольких платных встреч Ваня становится одержим Ани и предлагает ей 15 000 долларов за то, чтобы она стала его девушкой на неделю. Это предложение кардинально меняет жизнь Ани, поскольку она соглашается на эту авантюру. В течение недели пара живет беззаботно, устраивает вечеринки с друзьями Вани и в конце концов отправляется в экстравагантное путешествие в Лас-Вегас.
В Лас-Вегасе происходит поворотный момент истории. Ваня раскрывает свою ситуацию: он должен навсегда вернуться в Россию для работы в компании отца, что вызывает у него отвращение. В качестве решения проблемы он импульсивно делает предложение Ани, предполагая, что брак с американкой поможет ему получить грин-карту и избежать возвращения домой. Несмотря на первоначальные колебания, Ани соглашается после заверений Вани в искренности его чувств.
Свадьба и медовый месяц
Пара венчается в небольшой часовне Лас-Вегаса, после чего Ваня покупает Ани дорогое обручальное кольцо и роскошную шубу. Ани оставляет работу в стриптиз-клубе и переезжает в особняк Вани, полагая, что наконец обрела свою сказку. Однако их счастье оказывается недолгим.
Вмешательство семьи
Новость о браке быстро достигает России через социальные сети, что приводит в ярость контролирующую мать Вани, Галину. Она немедленно приказывает Торосу найти молодоженов и организовать аннулирование брака, в то время как сама вместе с мужем Николаем летит в США.
Торос отправляет своих людей, Гарника и Игоря, в особняк, где они сообщают Ване, что его родители забирают его обратно в Россию. Мужчины оскорбляют Ани, постоянно называя ее проституткой и намекая, что Ваня женился на ней только ради грин-карты. Столкнувшись с этой ситуацией, Ваня в панике покидает дом, оставляя Ани одну противостоять происходящему.
Борьба за свободу
Ани не собирается сдаваться без боя. Она вступает в жестокую схватку с Гарником и Игорем, в ходе которой значительно повреждает интерьер особняка. В конце концов мужчинам удается ее обездвижить. Когда прибывает Торос, он объясняет Ани реальность ситуации: особняк и все богатство принадлежат родителям Вани, а сам он финансово полностью зависим от них и не имеет личных активов.
Торос конфискует обручальное кольцо Ани и предлагает ей 10 000 долларов за согласие на аннулирование брака. Несмотря на настаивание на том, что они с Ваней любят друг друга, Ани в конечном итоге соглашается помочь найти мужа, надеясь спасти их отношения.
Поиски по Бруклину
Группа проводит ночь в поисках Вани по всему Бруклину, где он устраивает пьяный загул, переходя из одного ночного клуба в другой. Ани находит его в своем бывшем месте работы, где он получает танец от соперничавшей с ней стриптизерши Диамонд. Это приводит к жаркой конфронтации между женщинами. Ани пытается объяснить серьезность ситуации, но Ваня, находясь в сильном алкогольном опьянении, отмахивается от ее слов.
Прибытие родителей и финальное разрешение
Узнав, что их невадский брак нельзя аннулировать без дополнительных сложностей, Галина, теперь уже находящаяся в Нью-Йорке вместе с Николаем, приказывает всей группе направиться в Лас-Вегас. В Лас-Вегасе Ани пытается проявить себя перед родителями Вани, представляясь Николаю и Галине на русском языке, но Галина отвергает ее.
Поддаваясь давлению родителей, Ваня холодно говорит Ани, что их брак должен закончиться, в то время как Галина приказывает всем сесть на самолет для оформления аннулирования. Не подписав брачный контракт, Ани обещает подать на раздел имущества при разводе, но Галина угрожает ей финансовым разорением, если она не подчинится.
Осознав трусость Вани и власть его семьи, Ани подписывает документы об аннулировании. В последний момент она оскорбляет и Ваню, и Галину, говоря Галине, что Ваня женился на ней только назло матери, что развеселило Николая.
Эпилог и неожиданная связь
Игорь отвозит Ани обратно в Нью-Йорк, чтобы она забрала свои вещи. В особняке она противостоит Игорю по поводу их столкновения, обвиняя его в нападении и говоря, что он изнасиловал бы ее, если бы они были одни, хотя Игорь это отрицает. На следующее утро Игорь дает Ани деньги, которые пообещал Торос, и отвозит ее домой.
В машине он возвращает ей обручальное кольцо в знак доброй воли. Ани инициирует с ним близость, но останавливается, когда он пытается поцеловать ее; она ломается и рыдает у него на руках. Этот финал оставляет зрителей с многочисленными вопросами о природе отношений, власти и уязвимости.
Производство
Идея создания фильма «Анора» зародилась у Шона Бейкера около пятнадцати лет назад. Первоначальным источником вдохновения послужила история, рассказанная другом режиссера о русско-американской новобрачной, которая была похищена в качестве залога. Дополнительным импульсом стала работа Бейкера в 2000-2001 годах, когда он монтировал свадебные видео, включая свадьбы русских американцев в Нью-Йорке.
Значительную роль в развитии концепции сыграл давний сотрудник Бейкера Каррен Карагулян, который исполняет роль Тороса в фильме. Они долгое время пытались придумать историю, действие которой происходило бы в районе Брайтон-Бич/Кони-Айленд. Бейкер услышал несколько историй, связанных с русской мафией в этом районе, и одна из них — о женщине, которая вышла замуж не за того человека — стала семенем для будущего сценария.
Кастинг главных ролей
Процесс кастинга Майки Мэдисон на главную роль является примечательной историей в киноиндустрии. Бейкер выбрал Мэдисон после просмотра ее выступлений в фильмах «Однажды в Голливуде» (2019) и «Крик» (2022). Он нанял Мэдисон без прослушивания, что свидетельствует о его уверенности в ее способностях.
Особенно впечатляющим было то, что Бейкер принял решение прямо в кинотеатре во время просмотра «Крика». Как он вспоминал: «Я повернулся к моей жене и продюсеру, Саманте Кван, в театре во время просмотра 'Крика' и сказал: 'Мы собираемся позвонить представителям Майки в ту же минуту, как выйдем из театра'. Я был настолько убежден».
Для роли Ивана процесс кастинга был более сложным. Марк Эйдельштейн был рекомендован Юрой Борисовым после их встречи на Берлинском кинофестивале. По словам Эйдельштейна, когда Борисов узнал, что Бейкер все еще ищет подходящего актера для роли Ивана, он предложил кандидатуру молодого российского актера.
Подготовка актеров
Майки Мэдисон провела масштабную подготовку к роли. Она изучала русский язык, посещала стриптиз-клубы и изучала бруклинский акцент. Мэдисон работала с диалектным тренером и тесно сотрудничала с консультантами-секс-работницами, чтобы полностью понять персонаж Ани. Как отметил Бейкер: «Она посвятила месяцы урокам танцев на шесте, работала с диалектным тренером и тесно сотрудничала с нашими консультантами-секс-работницами, чтобы полностью понять характер Ани. Я никогда не встречал актера, настолько преданного подготовке к роли».
Интересно, что Марк Эйдельштейн подошел к прослушиванию весьма неординарно — он записал все свои реплики в обнаженном виде для самопроб. Как он объяснял: «Когда ты подходишь к Шону и спрашиваешь: 'Ты не против, если я попробую сделать сальто в обнаженном виде? Что ты думаешь?' Любой другой режиссер мог бы ответить: 'Ты сошел с ума, Марк. Иди домой.' Но Шон другой — 'Что? Абсолютно, давайте сделаем это'».
Творческая команда
Шон Бейкер выступил в фильме в нескольких ключевых ролях: режиссер, сценарист, продюсер, редактор и даже кастинг-директор. Это отражает его подход к независимому кинопроизводству, где творческий контроль сосредоточен в руках одного человека.
Продюсерами фильма выступили сам Бейкер, Алекс Коко и Саманта Кван. Исполнительными продюсерами стали Глен Баснер, Элисон Коэн, Кен Мейер, Клэй Пекорин и Милан Попелка. Оператором-постановщиком был Дрю Дэниелс, художником-постановщиком — Стивен Фелпс, а композитором — Джозеф Капальбо.
Съёмки
Основные съёмки «Аноры» проходили в феврале 2023 года и продолжались 37 дней, с некоторыми источниками указывающими на 40 съёмочных дней. Фильм снимался преимущественно в районе Нью-Йорка, особенно в Бруклине, включая знаковые районы Брайтон-Бич, Кони-Айленд и Шипсхед-Бей.
Выбор Брайтон-Бич в качестве основной локации не был случайным. Этот район Бруклина известен своим большим сообществом русских иммигрантов, что идеально соответствовало тематике фильма. Режиссер Шон Бейкер поделился, что его желание создать полнометражный фильм в этом месте возникло после съёмки рекламного ролика для модного бренда Khaite в том же районе.
Конкретные съёмочные площадки
Одной из самых впечатляющих локаций стал особняк Ивана — настоящая недвижимость площадью 14 000 квадратных футов в Бруклине. По данным New York Post, этот дом когда-то принадлежал богатой российской наследнице, а сейчас принадлежит бизнесвумен Ирине Давидов, управляющей медицинским спа. По оценкам Zillow, стоимость недвижимости составляет около 7,257,100 долларов. Съёмочная группа провела в этом особняке три недели в 2023 году.
Ночной клуб, где работает Ани, снимался в реальном заведении HQ — джентльмен-клубе KONY, расположенном в Хадсон-Ярдс на Манхэттене. Дополнительные сцены снимались в частном кабаре-клубе в том же здании, известном как театр Rosewood.
Магазин сладостей в Кони-Айленде, где работают приятели Ивана, — это настоящий William's Candy, который работает с 1941 года. Хотя в фильме магазин показан прямо на набережной, на самом деле он находится дальше вглубь острова, ближе к входу. Владелец Питер Аграпидис упоминал в интервью NBC New York: «Мы находили осколки стекла повсюду в течение месяцев после съёмок».
Съёмки в Лас-Вегасе
Для сегментов в Лас-Вегасе съёмочная группа также работала на локации в городе развлечений. Это включало сцену в знаменитой часовне White Wedding Chapel на Лас-Вегас-Бульвар, где Ани и Иван венчаются. По данным NBC Las Vegas, главный министр часовни Диана Моран появилась в фильме в роли самой себя, проводя церемонию бракосочетания.
Дополнительные сцены из Лас-Вегаса снимались на Фримонт-стрит и в казино Palms. Производство также происходило в отеле Palms в центре города.
Техническое оснащение
С технической точки зрения «Анора» была снята на 35-мм пленку Kodak в широкоэкранном анаморфном формате 4-perf с соотношением сторон 2,40:1, используя камеру Arricam LT. Для съёмок в основном использовались винтажные объективы LOMO prime и zoom, в то время как объективы Atlas Orion применялись для слабо освещённых сцен. Цветокоррекция была завершена с помощью DaVinci Resolve в FotoKem.
Оператор-постановщик Дрю Дэниелс черпал вдохновение из криминальных драм 1970-х годов, действие которых происходило в Нью-Йорке, включая «Французский связной» и «Захват Пелхэма 1-2-3». «Нам нравилось, как выглядели эти фильмы и как они передавали суровую реальность разрушенного городского пейзажа Нью-Йорка — анаморфное кадрирование и грязное, потрёпанное качество 35-мм плёнки», — объяснял Дэниелс.
Особенности съёмочного процесса
Особого внимания заслуживает 25-минутная сцена вторжения в дом, на съёмки которой ушло 10 дней. Эта последовательность является одной из самых технически сложных в фильме и требовала тщательной хореографии действий.
Алекс Коко, один из продюсеров, работал диджеем для музыки в сценах в клубе. Бейкер отвечал за кастинг, при этом актёрский состав включал более 30 различных говорящих ролей.
Бюджет
«Анора» была создана с исключительно скромным бюджетом в 6 миллионов долларов, что делает её одним из самых низкобюджетных фильмов, когда-либо выигравших премию «Оскар» за лучший фильм в современную эпоху. Этот бюджет отражает подход Шона Бейкера к независимому кинопроизводству, где творческая свобода достигается за счёт финансовых ограничений.
Для сравнения, производство фильма «Оппенгеймер» (2023), победителя прошлогодней премии «Оскар» за лучший фильм, обошлось Universal Pictures примерно в 100 миллионов долларов (до маркетинговых расходов). Это означает, что «Анора» была создана за 1/16 от стоимости предыдущего лауреата главной премии Академии.
Исторический контекст бюджетов Бейкера
Бюджеты фильмов Шона Бейкера постепенно увеличивались с течением времени, но оставались очень небольшими по голливудским стандартам. «Проект Флорида» (2017) был создан с мизерным бюджетом в 2 миллиона долларов. Ещё более впечатляющим является пример «Tangerine» (2015), который был снят полностью на iPhone 5S с общим бюджетом всего 100 000 долларов.
Эта прогрессия бюджетов показывает, как Бейкер постепенно получал больше финансовых ресурсов, сохраняя при этом свой независимый подход к кинопроизводству. Бюджет «Аноры» в 6 миллионов долларов представляет собой значительный шаг вперёд по сравнению с его предыдущими работами, но всё равно остается крайне скромным по меркам индустрии.
Маркетинговые расходы
Интересно отметить, что на маркетинг фильма было потрачено значительно больше средств, чем на его производство. Согласно данным The Guardian, на продвижение «Аноры» было потрачено 18 миллионов долларов — в три раза больше производственного бюджета. Дистрибьютор Neon сосредоточился на органическом продвижении, включая поп-ап магазин на парковке в Лос-Анджелесе с товарами, вдохновлёнными фильмом, и показы для секс-работниц вместо представителей индустрии.
Окупаемость инвестиций
Результаты оказались впечатляющими. Фильм собрал более 58 миллионов долларов в мировом прокате, что означает окупаемость в 967% от производственного бюджета. Внутренний прокат составил 20,474,295 долларов, а международные сборы достигли 37,745,198 долларов.
По данным различных источников, «Анора» собрала в 8,7 раза больше своего небольшого бюджета в 6 миллионов долларов, что составляет прирост в 778,167%. Эти показатели делают фильм огромным успехом для создателей и демонстрируют потенциал независимого кинематографа.
Сравнение с другими номинантами
Для контекста стоит сравнить бюджет «Аноры» с другими номинантами на «Оскар» 2025 года. «Brutalist» был создан за 10 миллионов долларов, что всё ещё значительно скромнее большинства голливудских производств. «Wicked», ещё один крупный номинант, имел бюджет в 150 миллионов долларов, что в 25 раз превышает бюджет «Аноры».
Успех «Аноры» посылает важное сообщение индустрии о том, что качественные фильмы могут быть созданы без колоссальных бюджетов. Как отметил сам Бейкер: «Это должно послать сообщение индустрии. В настоящее время в Лос-Анджелесе царит хаос. Я считаю, что нам не нужно тратить так много на фильмы. Их можно производить с меньшими затратами».
Актеры
Майки Мэдисон в роли Аноры
Майки Мэдисон исполняет главную роль Аноры (Ани) Михеевой, молодой стриптизерши из Брайтон-Бич. Её выступление стало прорывным в карьере и принесло ей номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль», которую она в итоге выиграла. До «Аноры» Мэдисон была относительно неизвестна, появившись в небольших ролях в пятой части франшизы «Крик» и фильме Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде».
25-летняя актриса получила номинации на все основные кинопремии, включая «Золотой глобус», BAFTA и «Оскар». Её выступление было отмечено критиками за сочетание грубой уязвимости и яростной стойкости. Как отметил критик New Yorker Джастин Чанг: «Мэдисон играет её с дерзкой наглостью и обезоруживающей улыбкой, которая, кажется, расширяется на милю под неоновыми огнями».
Подготовка Мэдисон к роли была всеобъемлющей. Она потратила месяцы на уроки танцев на шесте, работала с диалектным тренером, изучала русский язык и тесно сотрудничала с консультантами-секс-работницами. «Я думаю, я была так взволнована этим фильмом, и у меня никогда не было опыта, когда режиссёр написал роль для меня, поэтому я чувствую, что перекомпенсировала количеством подготовки, которую я сделала — физической подготовки, исследований, эмоциональной подготовки».
Марк Эйдельштейн в роли Ивана Захарова
Марк Александрович Эйдельштейн исполняет роль Ивана «Вани» Захарова, избалованного и безрассудного сына российского олигарха. Родившийся 18 февраля 2002 года в Нижнем Новгороде, он получил международное признание благодаря своей прорывной роли в «Аноре».
22-летний российский актёр был прозван журналистами «российским Тимоти Шаламе». До «Аноры» он получил известность после исполнения главной роли в драме «Страна Саша» (2022), которая получила мировую премьеру в феврале 2022 года на 72-м Берлинском международном кинофестивале.
Эйдельштейн получил образование в Московском художественном театре-студии, которую окончил в 2023 году. Его мать, Олеся Валерьевна Эйдельштейн, работает преподавателем сценической речи в Нижегородском театральном училище имени Евгения Евстигнеева. В декабре 2024 года Эйдельштейн был приглашён во второй сезон американского шпионского телесериала Amazon Prime Video «Мистер и миссис Смит».
Юра Борисов в роли Игоря
Юра Борисов исполняет роль Игоря, русского головореза, нанятого Торосом для присмотра за Ваней. Его выступление принесло ему номинацию на «Оскар» в категории «Лучший актёр второго плана», что делает его первым российским актёром, номинированным на «Оскар» за актёрскую работу за десятилетия.
Борисов, известная фигура в России и признанный актёром года по версии GQ Russia в 2020 году, играет Игоря как сложного персонажа, который сочетает в себе грубость и внутреннюю доброту. «Для меня [я] пытался показать, что кто-то может быть грубияном, но в то же время очень добрым внутри. Все мы хрупкие и чувствительные глубоко внутри. И это нормально».
Режиссёр Шон Бейкер особо отметил вклад Борисова: «Я должен поблагодарить Юру за то, что он поднял то, что у меня было на бумаге. Люди действительно влюбились в его персонажа». Борисов предложил много идей для развития персонажа, включая деталь о том, что Игорю исполняется 30 лет — значимый маркер «совершеннолетия» в российской культуре.
Каррен Карагулян в роли Тороса
Каррен Карагулян играет Тороса, армянского крестного отца Вани, которого нанял отец Вани для присмотра за ним. Карагулян является ветераном фильмов Бейкера, появившись во всех художественных фильмах режиссёра, начиная с «Four Letter Words» в 2000 году и заканчивая «Red Rocket» в 2021 году.
Карагулян — армяно-американский актёр, который переехал в Брайтон-Бич в 1990 году. В беседе с Gothamist Карагулян выразил своё давнее стремление создать фильм, действие которого происходит в его районе. Его персонаж служит катализатором основной драмы фильма, поскольку именно он посылает Игоря и Гарника разыскать Ани и Ваню.
Поддерживающий актёрский состав
Ваче Товмасян исполняет роль Гарника, армянского головореза, который работает на Тороса. Алексей Серебряков играет Николая Захарова, отца Вани и российского олигарха. Серебряков родился в Москве 3 июля 1964 года и имеет одну из самых обширных фильмографий среди всех актёров «Аноры». Его прорывная роль была в российском фильме «Левиафан» в 2014 году.
Дарья Екамасова исполняет роль Галины Захаровой, матери Вани. Её персонаж представляет контролирующую силу, которая в конечном итоге разрушает сказочную иллюзию Ани.
В поддерживающий состав также входят Луна София Миранда в роли Лулу, ещё одной стриптизерши в клубе и подруги Ани, Линдси Норминготн в роли Диамонд, недружелюбной стриптизерши, которая конкурирует с Ани за клиентов, и Винсент Радвински в роли Джимми, владельца стриптиз-клуба.
Подход к кастингу
Бейкер отвечал за кастинг фильма, привлекая актёрский состав из более чем 30 различных говорящих ролей. Его подход к кастингу отражает его философию «открытия» талантов, что видно из его предыдущих работ. Для «Аноры» он собрал смесь восходящих звёзд, частых сотрудников и актёров, известных в основном своей работой в России.
Этот подход сработал, поскольку «Анора» стал фаворитом сезона наград. Помимо победы на премии Гильдии продюсеров за лучший фильм, «Анора» получил шесть номинаций на «Оскар», включая некоторые для членов актёрского состава, в итоге выиграв пять статуэток.
Саундтрек
Музыку к фильму «Анора» написал Джозеф Капальбо, выпускник Беркли 2012 года. Капальбо известен тем, что имеет более 5000 размещений своей музыки в фильмах, телевидении и видеоиграх. Музыкальным супервайзером выступил Мэттью Хирон-Смит, который ранее работал над фильмом Бейкера «Red Rocket».
Капальбо специализируется на создании синхронизационной музыки — композиций, специально написанных для использования в фильмах и телевидении. Его подход к работе над «Анорой» заключался в создании музыки, которая «чувствовалась бы так, будто может жить в фильме, даже до того, как она была размещена».
Международное сотрудничество
Особого внимания заслуживает сотрудничество Капальбо с Люси Симон, певицей и автором песен из Москвы, которая также является выпускницей Беркли 2016 года. Их творческое партнёрство началось в 2017 году, когда Капальбо искал возможности сотрудничества с артистами, свободно владеющими разными языками.
Пара создала две песни для фильма: «Be with Me» (которую они исполняют) и «Depart» (в исполнении Red Hammer). Симон отметила: «Было сюрреалистично слышать это в фильме. Это был один из тех моментов 'полного круга'... ты вкладываешь своё сердце во что-то, а потом однажды это становится частью истории на экране. Это такой хороший пример того, что может произойти, когда ты просто доверяешь процессу и свободно сотрудничаешь».
Музыкальное разнообразие саундтрека
Саундтрек «Аноры» отличается эклектичным набором композиций, отражающих различные настроения и сцены фильма. Открывающая композиция «Greatest Day — Robin Schulz Rework» группы Take That задаёт тон фильму, звуча во время выступления Ани с танцем на коленях. Эта песня также используется в сценах в 00:38:00 и 00:41:00.
Для клубных сцен использовались такие треки, как «Ha Ha» исполнителя Dunni, «GGBG» от Mz Burn, и «MJ» от 7resh. Эти композиции создают аутентичную атмосферу стриптиз-клуба и помогают погрузить зрителей в рабочую среду Ани.
Русскоязычные композиции
Значительную роль в саундтреке играют русскоязычные песни, что подчёркивает культурную тематику фильма. Особенно примечательно использование трека «All the Things She Said» группы t.A.T.u. в сцене в ночном клубе. Также включены песни «Ne Zhaleyu ni o Chyom (I Don't Regret Anything)» и «Ne Druzya (Not Friends)» исполнителя AnDy Darling.
Инструментальная музыка
Инструментальные композиции саундтрека создают эмоциональную глубину фильма. Треки «Under the Moon» и «Wildest Dreams» группы Red Hammer, а также «Monday in Utopia» и «Kafka Was Here» The Doug Martin Quartet добавляют кинематографическую атмосферу различным сценам.
Электронная музыка и клубная культура
Большую часть саундтрека составляют электронные композиции, отражающие клубную культуру и ночную жизнь, центральные для истории фильма. Исполнитель Electropoint представлен несколькими треками, включая «Lap It Up», «Let's Just Work It», «Exolution», «Ice Cream», «Razor Blades» и «Big Swinging».
Эмоциональные композиции
Некоторые песни саундтрека служат для передачи более глубоких эмоциональных моментов фильма. «Be with Me» Джозефа Капальбо и Люси Симон представляет собой более мелодичную и лирическую композицию. «Drowing» Террелла Берта и «I Win» Мэтти Б также добавляют эмоциональную глубину повествованию.
Коммерческая доступность
Саундтрек доступен на различных платформах, включая Spotify, где представлен как «Anora (Original Motion Picture Soundtrack)». Плейлист включает музыку из фильма 2024 года с участием Майки Мэдисон под режиссёрством Шона Бейкера.
Музыкальное оформление «Аноры» служит не просто фоном для действия, но активно участвует в создании атмосферы и характеристике персонажей. От энергичных клубных треков до более интимных мелодий, саундтрек отражает эмоциональное путешествие главной героини и культурное разнообразие мира, в котором разворачивается история.




